Часто задаваемые вопросы

Что такое ЭЦП и для чего она нужна?

Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ для придания ему юридической значимости тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись – аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит в себе цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о её обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП в процессе передачи данных данные не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно.

 

Как и где можно получить ЭЦП?

Подать заявку на получение регистрационных свидетельств НУЦ РК, Вы можете на сайте www.pki.gov.kz, подав заявку в разделе «Получить ключи ЭЦП».

Поданное заявление необходимо распечатать и предоставить в течение 30 календарных дней в Центры регистрации Национального удостоверяющего центра, расположенные в Центрах обслуживания населения.

С выпуском новых удостоверений личности, у вас появились новые возможности в использовании и хранении ЭЦП. Теперь ваше ЭЦП будет всегда с вами, что обеспечит дополнительную мобильность и безопасность. Записав ЭЦП на удостоверение личности, вы можете воспользоваться услугами «электронного правительства» в любом ПОДе или через компьютер с доступом к сети Интернет, просто вставив удостоверение в карт-ридер. В случае утери удостоверения, вы можете быть уверены, что ваше ЭЦП останется защищенным специальным PIN-кодом (по аналогии с банковской картой).

Произвести запись ЭЦП на удостоверение личности нового образца (с электронным носителем информации) через операторов Центров Регистрации, расположенных в центрах обслуживания населения.

В целях отказа от циркуляции бумажных носителей информации, как потенциальных источников распространения коронавируса COVID-19, сообщаем о запуске проекта, предоставляющего возможность получения регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» для физических лиц и юридических лиц по удаленной идентификации, без посещения НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Чтобы ознакомитьмя с процедурой получения, Вам необходимо пройти по ссылке: https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp.

 

С какого возраста выдается регистрационное свидетельство?

Согласно статьи 14 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» Регистрационное свидетельство выдается лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

 

Я потерял(-а) свои закрытые ключи, что теперь делать?

В данном случае, в целях безопасности, необходимо обратится в ближайший Центр обслуживания населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств. Для получения новых регистрационных свидетельств НУЦ РК, необходимо в соответствии инструкцией пользователя НУЦ РК, подать новую заявку на выпуск регистрационных свидетельств НУЦ РК и предоставить необходимый пакет документов в Центр обслуживания населения, указанный при подаче заявки.