Руководство пользователя «портал государственных услуг города Нур-Султан»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные сведения о портале государственных услуг
2. Что нужно для работы с порталом
3. Регистрация пользователя
4. Авторизация пользователя
5. Личный кабинет пользователя
5.1. Раздел «Настройки»
5.2. Раздел «Документы»
5.3. Раздел «Каталог услуг»
5.3. Раздел «Заявки»

 

​1. Основные сведения о портале государственных услуг

Портал Государственных услуг города Нур-Султан  предназначен для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) соответствующими государственными органами.

Реализация данного ресурса основана на решениях, использующих принципы «одного окна», что обеспечивает прозрачность процессов обслуживания, сокращает сроки оказания услуг и упрощает процесс межведомственного согласования. Также данный сервис предоставляет возможность услугополучателям отслеживать движение своих обращений в государственные органы на всех этапах оказания государственной услуги и получать результаты в электронном виде.

Портал Государственных услуг города Нур-Султан  расположен по адресу
http://astana.smart-akimat.kz

 

​2. Что нужно для работы с порталом

Для работы с порталом необходимо:

  1. Действующая ЭЦП (электронная цифровая подпись);
  2. Установленная и запущенная программа NCALayer.

Как получить ЭЦП можно узнать, пройдя по ссылке http://www.pki.gov.kz/index.php/ru/poluchenie-klyuchej-etsp или обратившись в ближайший ЦОН (центр обслуживания населения).

Как установить и запустить для работы программу NCALayer можно узнать, пройдя по ссылке http://pki.gov.kz/index.php/ru/ncalayer.

 

​3. Регистрация пользователя

Для регистрации на портале необходимо нажать на кнопку «Авторизация» а затем «Зарегистрироваться».

«Вход на портал»

 

Далее откроется форма регистрации, на которой необходимо заполнить предложенные поля и выбрать сертификат RSA.

«Регистрация»

«Выбор ключа»

 

«Подписание ЭЦП»

 

После выбора сертификата откроется заполненная форма регистрации, где необходимо ознакомиться с пользовательским соглашением и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

                        

«Регистрация»

При успешной регистрации должно выйти соответствующее сообщение и на почту прийти письмо с инструкцией по завершению регистрации.

 

​4. Авторизация пользователя

Для входа на портал необходимо нажать на кнопку «Войти», расположенную на главной странице портала или выбрать в верхнем меню «Личный кабинет». Далее откроется форма входа на портал. Войти на портал можно двумя способами:

  • По логину и паролю. В качестве логина используется ИИН.
  • При помощи ЭЦП.

«Вход на портал по логину и паролю»

«Вход на портал по ЭЦП»

 

​5. Личный кабинет пользователя

После авторизации откроется личный кабинет пользователя. Личный кабинет состоит из 4х разделов «Каталог услуг», «Заявки», «Документы», «Настройки». В левой части личного кабинета расположены два информационных блока:

  • «Основная информация» - отображает личную информацию пользователя;
  • «Последние действия» - отображает последние действия пользователя, такие как вход в систему, изменения в настройках личного кабинета и др.

«Личный кабинет», Раздел «Настройки»

 

5.1. Раздел «Настройки»

Данный раздел позволяет пользователю сменить адрес электронной почты, пароль, добавить или изменить контактный телефон, а также настроить уведомления, которые будут приходить на указанную электронную почту.

 

5.2. Раздел «Документы»

Раздел «Документы» позволяет пользователю добавлять документы, которые часто используются при подаче заявлений.

Раздел «Документы»

 

Для добавления документа достаточно нажать на кнопку «Добавить новый документ». Далее откроется окно «Добавить документ».

«Добавить документ»

 

Указав тип файла, необходимо нажать на кнопку «Выберите файл». Далее откроется окно проводника, где можно выбрать один или несколько файлов. Для выбора нескольких файлов необходимо удерживать CTRL и кликать левой кнопкой мыши по нужным файлам. После выбора файлов нажать на кнопку «Сохранить».

 

5.3. Раздел «Каталог услуг»

В данном разделе представлен каталог государственных услуг. Для удобства сверху расположен поиск по наименованию услуг.

Раздел «Каталог услуг»

 

При клике на наименование услуги откроется карточка услуги с информацией о том, как получить услугу онлайн или в государственном органе.

«Карточка услуги»

 

Для получения услуги онлайн необходимо нажать на кнопку «Получить услугу». Далее откроется форма заявки с пошаговой инструкцией заполнения.

Если форма оказания услуги электронная или бумажная, то при заполнении заявки есть возможность выбрать тип получения услуги:

  • «Электронная услуга» - результат оказания услуги придет в личный кабинет;
  • «Личное посещение» - уведомление о готовности результата оказания услуги придет в личный кабинет с указанием последующих действий.

Для перехода на следующий шаг необходимо заполнить поля текущего шага и нажать на кнопку «Далее». Если все обязательные поля корректно заполнены, то открывается следующий шаг. Для прикрепления документов необходимо выбрать тип хранилища:

  • «Документы» - выбор документа загруженного в разделе личного кабинета «Документы»;
  • «Компьютер» - выбор файла, расположенного на компьютере пользователя.

«Заявка»

 

«Шаг№2»

 

Перед тем как подписать необходимо еще раз проверить правильность заполнения всех полей. Нажав на кнопку «Подписать и отправить», необходимо выбрать в окне проводника Сертификат RSA и ввести пароль от сертификата. При успешном подписании появится соответствующее уведомление.

 

5.3. Раздел «Заявки»

Данный раздел предназначен для отслеживания статусов заявлений и ознакомления с результатами услуг.

Раздел «Заявки»

 

Для удобства в данном разделе есть поиск по наименованию или номеру заявки, а также по дате создания.

В истории заявок отображается дата создания заявки, статус, история смены статуса, а также результат оказания услуги. Для просмотра результата оказания услуги необходимо кликнуть на «Ответ каз/рус.pdf». В новой вкладке браузера откроется ответ от услугодателя. Для просмотра заполненной заявки достаточно кликнуть по наименованию заявки.

 

Раздел «Заявки», «История заявок»